Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394   Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 9:21

Первое сообщение в теме :

бисмиЛлах 




САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

23 — Книга похорон

1 - باب فِى الْجَنَائِزِ ، وَمَنْ كَانَ آخِرُ كَلاَمِهِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ . ( 1 )
1 — Глава: О том, чьими последними словами стали слова «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/».
وَقِيلَ لِوَهْبِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَلَيْسَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مِفْتَاحُ الْجَنَّةِ ؟ قَالَ: بَلَى ، وَلَكِنْ لَيْسَ مِفْتَاحٌ إِلاَّ لَهُ أَسْنَانٌ ، فَإِنْ جِئْتَ بِمِفْتَاحٍ لَهُ أَسْنَانٌ فُتِحَ لَكَ ، وَإِلاَّ لَمْ يُفْتَحْ لَكَ .
Сообщается, что (однажды) Вахбу ибн Мунаббиху сказали: «Разве не являются (слова) “Ля иляха илля-Ллах” ключом к раю?» Он ответил: «Да, однако, нет ключа у которого не было бы зубцов. И если ты придёшь с ключом у которого есть зубцы, то тебе откроют, в противном же случае тебе не откроют!» Это сообщение приводит аль-Бухари в своём «Сахихе» 3/109, в книге похорон, к главе: «О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”».
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «С непрерывным иснадом это сообщение передали аль-Бухари в своём “Тарихе” 1/95/261 и Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулияъ” 4/66». См. «Фатхуль-Бари» 3/128.
Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «аль-Маталиб аль-‘алия» 3/254.
Шейх аль-Албани назвал иснад сообщения разорванным/макъту’/[1]. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/77.



[1] Слово «макъту’» является причастием страдательного за­лога от глагола «къата’а» – разрывать; отрезатьВ качестве термина слово «макъту’» используется для обо­значения слов (къауль) или действий (фи’ль) слов, относимых к последователю/таби’ий/ или такому человеку, который занимал более низкое положение. В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-къаули», можно привести cлова аль-Хасана аль-Басри о совер­шении молитвы тем, кто стоит позади человека, придерживаю­щегося нововведений: «Молись, а он (понесёт бремя) своего нововведения». аль-Бухари
В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-фи’ли» можно привести cлова Ибрахима ибн Мухаммада ибн аль-Мунташира: «Обычно Масрукъ опускал занавеску, отделяя себя от членов своей семьи, после чего приступал к молитве, оставляя их и их мирские дела». См. «Хильятуль-аулияъ» 2/96.
Хадисы, относящиеся к категории «макъту’», не могут ис­пользоваться в качестве аргументов ни в каких установлениях шариата, даже если точно установлено, что некто действи­тельно сказал это. Однако если имеются дополнительные дан­ные, указывающие на возможность повышения степени данно­го сообщения, например, когда при упоминании имени после­дователя кто-нибудь из его передатчиков говорит: «Он возводит это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует», то об этом сообщении можно вынести такое же суждение, как и о хадисе, относящемся к категории «марфу’ мурсаль». Много хадисов, относящихся к категориям «маукъуф» и «макъту’» приводятся в «Мусаннафе» Ибн Абу Шейбы, «Мусаннафе» ‘Абду-р-Раззакъа, в тафсирах Ибн Джарира, Ибн Абу Хатима и Ибн аль-Мунзира. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.

-
1237 - عَنْ أَبِى ذَرٍّ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:
« أَتَانِى آتٍ مِنْ رَبِّى فَأَخْبَرَنِى — أَوْ قَالَ بَشَّرَنِى — أَنَّهُ مَنْ مَاتَ مِنْ أُمَّتِى لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ » . قُلْتُ وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ قَالَ: « وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ » .
أطرافه 1408 ، 2388 ، 3222 ، 5827 ، 6268 ، 6443 ، 6444 ، 7487 تحفة 11982 — 90/2
1237 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ко мне явился некто[1] от Господа моего и сообщил мне (или: порадовал меня вестью) о том, что войдёт в рай любой из членов моей общины, который умрёт, не поклонявшись ничему, кроме Аллаха”. Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал?” Он ответил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал”». Этот хадис передали аль-Бухари 1237 и  Муслим 94. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 64.



[1] Имеется в виду ангел Джибрил.

-
1238 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:
« مَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ » . وَقُلْتُ أَنَا مَنْ مَاتَ لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ .
طرفاه 4497 ، 6683 — تحفة 9255
رواه أحمد (1/382 و425 و443) ، والبخاري ‏(‏1237 و4497 و6683‏)‏ ، ومسلم ‏(‏‏92)‏ .
قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 6551 : صحيح
1238 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом”».[1] См. также хадисы №№4497 и 6683. Этот хадис передали Ахмад 1/382, 425, 443, аль-Бухари 1238 и  Муслим 92. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6551.



[1] В “Сахихе” Муслима (93) приводится хадис, где сообщается, что эти слова принадлежат пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394   Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 9:55

ГЛАВА  50. О том, что было сказано о могилах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.
 
663 (1389). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время своей болезни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всё время спрашивал: “Где я буду сегодня? Где я буду завтра?”[51] − с нетерпением дожидаясь дня ‘Аиши, а когда настал мой день, он умер у меня на руках[52] и был похоронен в моём доме».
664 (1392). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, я не знаю никого более достойного этого[53], чем эти люди, которыми посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставался доволен до самой смерти. Халифом должен стать тот, кого изберут они, вы же слушайте его и повинуйтесь ему!» − и он назвал имена ‘Усмана, ‘Али, Тальхи, аз-Зубайра, ‘Абд ар-Рахмана бин ‘Ауфа и Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен ими Аллах.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Empty
СообщениеТема: Re: Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394   Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394 - Страница 3 Icon_minitimeВс 25 Май 2014 - 9:56

ГЛАВА  51. О запретности поношения покойных.
 
665 (1393). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не подвергайте поношению покойных, ибо они уже пришли к тому, что творили прежде”».[54]Этот хадис передали Ахмад 6/180, аль-Бухари 1393, 6516, ан-Насаи 4/53. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7311, «Сахих аль-маварид» 1666, «Сахих ан-Насаи» 1935.




[1] В другом хадисе сообщается, что речь идёт не об обычном карате, известном как мера веса для драгоценных камней, а о карате величиной с гору Ухуд, то есть об огромной награде.
[2] Иначе говоря, Ибн ‘Умар посчитал, что Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, ошибся.
[3] Имеется в виду, что ‘Аиша подтвердила правильность того,     как Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[4] Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это незадолго до смерти.
[5] Имеется в виду, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, похоронили бы не в его доме и сделали бы доступ к месту его погребения свободным.
[6] Когда молитва читается по мужчине, имам становится у изголовья.
[7] То есть пусть люди знают, что так же поступал в подобных случаях и пророк, да благословит его Аллах и приветствует .
[8] То есть не читал Коран и не следовал за читавшими его.
[9] Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт слова    пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[10] Муса, мир ему, не знал, что это ангел, поскольку он явился к ему в образе человека и вошёл к нему без разрешения.
[11] Этих людей хоронили в одной могиле, либо заворачивая по     два тела в один саван, либо разрезая один кусок ткани на две     части.
[12] Эти слова были сказаны пророком, да благословит его Аллах и приветствует, незадолго до смерти.
[13] То есть подростку, не достигшему половой зрелости.
[14] Речь идёт о подростке необычной внешности из числа иудеев, относительно которого у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возникли подозрения, что он является Антихристом.
[15] Здесь подразумеваются арабы, не имевшие Священного Писания до возникновения ислама. Таким образом, Ибн Саййад  противоречит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заявившему о том, что он послан ко всем людям.
[16] То есть спутано шайтаном.
[17] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, желавший показать Ибн Саййаду, что тот не является посланником Аллаха, предлагает ему сказать, что именно он имеет в виду.
[18] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в  виду 10-й айат суры “Дым” (“Ад-Духан”), где использовано это слово, которое Ибн Саййад не смог произнести полностью. Это и послужило доказательством того, что Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.
[19] Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно     прорицателям.
[20] То есть если Ибн Саййад действительно является Антихристом.
[21] Здесь приводится другое сообщение, а не продолжение предыдущего.
[22] См. примечание к хадису № 178.
[23] То есть не отступая от религии единобожия и не отклоняясь от неё.
[24] “Румы”, 30.
[25] Абу Талиб − дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отец ‘Али, да будет доволен им Аллах.
[26] Все эти люди были ярыми врагами пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[27] ‘Абд аль-Мутталиб − дед пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отец Абу Талиба.
[28] “Покаяние”, 113.
[29] Название кладбища Медины.
[30] Имеется в виду “отдавал должное” в широком смысле слова,  иначе говоря, выполнял веления Аллаха как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему.
[31] То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела.
[32] Речь идёт об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай.
[33] “Ночь”, 5 − 7.
[34] Это не значит, что можно клясться исламом. Имеются в виду, например, такие ситуации, когда мусульманин намеренно лжёт и при этом серьёзно говорит: “Если это неправда, значит, я − иудей”. В подобном случае он действительно становится иудеем.
[35] Имеется в виду орудие его самоубийства.
[36] То есть решил поторопить события и сам лишил себя жизни.
[37] Это не значит, что если праведные люди произнесут такие слова, то Аллах будет обязан ввести покойного в рай или ввергнуть в ад, так как никто не может ни к чему принудить Его. Иначе говоря, всё и всегда зависит исключительно от воли Всевышнего, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду лишь то, что Аллах выполнит Свои обещания, наградив благочестивых и покарав нечестивых.
[38] “Ибрахим”, 27.
[39] Речь идёт о мекканцах, в своё время проклятых пророком,     да благословит его Аллах и приветствует, за то, что они насмехались над ним и мешали ему молиться у Каабы. Все эти люди нашли свою смерть во время битвы при Бадре, а тела их были сброшены в сухой колодец.
[40] Имеются в виду многобожники, погибшие при Бадре.
[41] То есть ты не в состоянии принести им никакой пользы тем, что они от тебя услышат; или: они услышат тебя, только если это будет угодно Аллаху.
[42] “Муравьи”, 80.
[43] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил эти слова перед таслимом. См. хадис № 447.
[44] Имеется в виду сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует .
[45] Дословно: “Как пожелал Аллах! /Ма ша’а-Ллах!/”
[46] Имеется в виду Иерусалим. Согласно другим мнениям, имеется в виду вся территория Палестины или Шама.
[47] То есть к грешникам, находившимся в этом отверстии.
[48] Имеется в виду, что этот человек знал Коран наизусть.
[49] Иначе говоря, не читал его в ночное время и не молился по ночам.
[50] Имеется в виду, что она завещала бы раздать часть своих     средств бедным.
[51] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдавший очерёдность посещения своих жён, спрашивал, у какой из них он будет находиться в тот или иной день.
[52] Голова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась на груди ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.
[53] Здесь ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращается перед     смертью к собравшимся вокруг него сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на их просьбы высказать своё мнение о том, кто достоин стать его преемником.
[54] То есть уже получили соответствующее воздаяние за свои    добрые или дурные дела.



источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сахих аль-Бухари. 23. Книга похорон. Хадисы №№ 1237-1394

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сахих аль-Бухари. 6. Книга месячных. Хадисы №№ 294-333
» Сахих аль-Бухари. 8. Книга молитвы. Хадисы №№ 349-520
» Сахих аль-Бухари. 11. Книга пятницы. Хадисы №№ 876-941
» Сахих аль-Бухари. 13. Книга двух праздников. Хадисы №№ 948-989
» Сахих аль-Бухари. 14. Книга витра. Хадисы №№ 990-1004
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-Бухари-