| | Благодатный дождь прекрасных слов | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Благодатный дождь прекрасных слов Вс 16 Фев 2014 - 11:07 | |
| Первое сообщение в теме : БЛАГОДАТНЫЙ ДОЖДЬ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ 1 Имам Ибн Кайим Джавзия
Перевод: Сарбулатов И. Ф Биография автора Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» 2«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами»3«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха»4Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)5.Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. А затем: Его имя малоизвестно нашим современникам, однако на мусульманском Востоке оно окружено ореолом славы и почтения. Высокая духовность его произведений, янтарный блеск недюжинного ума, алмазная красота построения речи, мощный научный потенциал — все это притягивает читателя к его произведениям. Абу Абдулла Шамседдин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Аюб ибн Са'д Зур'ий Димашкий, был известен под именем ибн Кайим аль-Джавзия (буквальный перевод — «сын директора школы в аль-Джаузии»), родился в 691 году по хиджрийскому календарю, седьмого числа месяца Сафар в деревне Израа провинции Хуран. Воспитывался в набожной семье, в обители знаний и праведности. Отец был благочестивым, сведущим в делах религии человеком, являлся директором школы в Аль-Джаузии. Ибн Кайим рано вошел в море знаний, благодаря этому он преуспел во многих науках, таких как: теология, философия, комментарий к Корану, терминология хадиса, мусульманское право и ее методология. Хорошо разбирался в тонкостях арабского языка. Многие великие ученые свидетельствовали о глубине его знаний в исламских науках. Религиозная деятельность ибн Кайима многогранна, он был ученым-энциклопедистом. Аль-хафиз И'мад-уд-дин ибн Касир писал про своего горячо любимого учителя следующее: «Он беспрестанно трудился днями и ночами. Часто совершал молитву и читал Коран. Отличался высокой нравственностью, был очень приветлив, не держал в сердце зависти и зла. Я не знаю никого в наше время, кто был бы усерднее его в поклонении. Его молитвы были очень продолжительны, он подолгу задерживался в поясных и земных поклонах. После утренней молитвы он оставался на своем месте и поминал Аллаха, пока не восходило солнце, и говорил, что: «Это мой завтрак, без него у меня падает сила»». Ибн Раджаб говорил: «Среди всех кого я встречал, он имел самые обширные знания о Коране, Сунне и о реалиях Веры. Он не был непогрешимым, однако, я не видел никого подобного ему». Кад'и Бурхануддин Аль-Аздий писал про него: «Нет никого под сводом неба, более знающего, чем он». В его распоряжении была огромная библиотека, которую он долго и тщательно собирал. Его ученик ибн Раджаб писал: «Он испытывал сильную любовь к знаниям, письму, чтению, просвещению, составлению и собиранию книг. В его библиотеке были книги, которые редко у кого можно было встретить». Результатом разносторонних научных изысканий ученого явилось много книг. Упомянем некоторые из них: 1) «Ключи к Обители счастья », 2) «Путь двух переселений и врата двух счастий», 3) «Мудрости», 4) «Болезнь и лекарство», 5) «Дух», 6) «Притчи Корана», 7) «Экстракты мудрости», 8) «Большие грехи», 9) «Письмо в Табук», 10) «Ступени идущих», 11) «Исчерпывающий исцеляющий ответ про Спасенную группу», 12) «Наставление растерявшимся. Ответы иудеям и христианам», 13) «Ответы поклонникам креста», 14) «Оружие терпеливых и припасы благодарящих», 15) «Исцеление для больного. Вопросы предопределения, его мудрости и причины», 16) «Спасение отчаявшихся от сетей Сатаны», 17) «Сады влюбленных и отдохновение увлеченных»,18) «Высокий минарет (для различения) достоверных и слабых хадисов», 19) «Целительное письмо о законах двух последних глав Корана», 20) «Положение оставляющего молитву», 21) «Объединение исламских войск против полчищ атеистов и джахмитов», 22) «Провиант будущего мира», 23) «Описание рая и наслаждений ее обитателей», 24) «Благодатный дождь прекрасных слов». Этот список можно продолжить. Некоторые исследователи6 насчитывают более девяноста шести произведений написанных его рукой. К великому сожалению, из всех его книг издано лишь около тридцати. В поисках знаний ибн Кайим многократно ездил в Египет. Макризий писал: «Он часто бывал в Египте». В книге «Спасение отчаявшихся из сетей сатаны» он вспоминал: «Одно время я учился у ведущих врачей Египта». Также в Египте он проводил диспуты с лидерами еврейских общин, давал уроки в Бейтуль-Макдисе. Ибн Раджаб вспоминал: «Он многократно совершал хадж. Некоторое время жил в окрестностях Мекки. Жители этого города с восхищением вспоминают его усердные поклонения и частые кружения вокруг Каабы»7Список ученых, у которых он брал знания, огромен. Но тот, кто оказал наибольшее влияние на научную карьеру Абу Абдуллы это шейх-уль-ислам ибн Таймия — талантливый ученый, реформатор школы саляфизма. Встретились они в 712 году, когда ибн Таймия вернулся в Дамаск из Египта. И на протяжении шестнадцати лет, до самой смерти учителя, Ибн Кайим поддерживал с ним тесные отношения. Ибн Раджаб писал: «Он многократно делил испытания и притеснения со своим учителем Такиетдином (ибн Таймией). В последний раз их заключили в тюремную цитадель, отдельно друг от друга. Освободили ибн Кайима только после смерти шейха». Ибн Кайим оставил после себя много учеников. Все они блестящие ученые, общепризнанные и любимые во всем исламском мире. Самыми известными из них являются Захабий - широко известный как автор книг по хадисоведению, ибн Касир — автор общеизвестного комментария к Корану, Файруз Абадий — составитель одного из самых лучших толковых словарей арабского языка. Умер в четверг 13 числа месяца раджаба в 751 году по мусульманскому летоисчислению (1350 году по христианскому соответственно). Непосредственно перед смертью ибн Кайим видел сон, в котором он встретил ибн Таймию и спросил его о своем положении перед Всевышним Аллахом. Тот указал на его высокий уровень, выше некоторых великих сподвижников, а потом добавил: «Ты почти примкнул к нашему кругу, однако, ты сейчас находишься в ярусе ибн Хузаймы, да помилует его Аллах». Молитву за усопшего вначале прочитали в соборной мечети Аль-Умавия, потом в мечети Аль-Джарах. При погребении присутствовало большое количество людей. Похоронили его в Дамаске, на кладбище Баб-ус-сагир, рядом со своим отцом. Эта книга написана нашим шейхом, имамом и ученым Шамседдином Абу Абдуллой Мухаммедом ибн Абу Бакром ибн Аюбом ибн Са'дом, известным под именем ибн уль-Кайим, да освятит Аллах его душу, осветит его могилу и соединит нас и его в обители Его милости. Он сказал: ___________________________________________________[1] В энциклопедии арабского языка «Лисануль-араб» дается следующее толкование слов «аль-уабиль» и «ассайиб». Автор энциклопедии ибн Манзур пишет, что: ««аль-уабиль» — это сильный дождь, с особо крупными каплями. Если кто-то отличается особой щедростью, его называют именем этого дождя. «Ассайиб» — самый чистый, избранный, лучший экземпляр чего-либо».
[2] Али ‘Имран, 102
[3] Ан-Ниса 1
[4] Аль-Ахзаб, 70-71
[5] При упоминании имени посланника Аллаха в тексте, был использован знак ε /Саллаллаху ‘алайхи ва саллям/. “Мир ему и благословение от Аллаха”. При упоминании имен других пророков и ангелов в тексте был использован знак υ /‘алайхи ас-салям/ “Мир ему”. При упоминании имен сподвижников в тексте был использован знак τ /Радыя Аллаху ‘анху/ “Да будет доволен им Аллах”.
[6] Профессор А’уад Абдулла М’утик.
[7] Из книги ибн Раджаба «Зайль табакатиль Ханабиля», том 2, 448 стр. |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Благодатный дождь прекрасных слов Вс 16 Фев 2014 - 11:34 | |
| Благопожелание чихнувшему Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху Всевышнему, то каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать (чихнувшему): «Да помилует тебя Аллах!» (Йархаму-кя-Ллаху!). Что же касается зевоты, то, поистине, она - от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет (зевоту), пока может, ибо когда любой из вас зевает, шайтан смеётся над ним». (Аль-Бухари) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет: «Хвала Аллаху (Аль-хамду ли-Ллахи!), -и пусть его брат (или: ...его спутник скажет) ему: «Да помилует тебя Аллах!» (Йархаму-кя-Ллаху!), - а если он скажет ему: «Да помилует тебя Аллах!», - пусть (чихнувший) скажет (ему в ответ): «Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!» (Йахдикуму-Ллаху ва йуслиху баля-кум!) (Аль-Бухари) Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:"Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, то обратитесь к Аллаху с мольбой за него, а если не воздаст Аллаху хвалы, то не делайте этого". Искупление собраний Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если (человек) присутствовал в собрании, где много кричали, но прежде чем покинуть своё место, сказал: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние!» (Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!), - ему непременно простится происходившее в том собрании(, где он присутствовал). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис»). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают Аллаха Всевышнего, (всегда) покидают нечто подобное туше дохлого осла и испытают (из-за этого) скорбь.[231] (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, редко вставал со своего места, не обратившись к Аллаху с (такими) мольбами: «О Аллах, надели нас (таким) страхом пред Тобой, (которого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет достаточно,) чтобы привести нас к Твоему Раю,[232] и такой убеждённостью[233],(которой будет достаточно,) чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь[234],и даруй это нашим наследникам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедствие[235],и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой[236], ни пределом нашего знания[237] и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»). ____________________________________________________231 Имеется в виду, что рано или поздно они пожалеют о бесцельно потраченном времени. 232 Возможен перевод: «...таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему Раю...» 233 Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха. 234 То есть: сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необходимости в обращениях за помощью к другим людям. 235 То есть: не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил. 236 То есть: упаси нас оттого, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе. 237 Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию.Что следует сказать перед тем,как одеть новую одежду Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, надевал новую одежду, он произносил её название (, например,) «чалма», или «рубаха», или «плащ»(, а потом) говорил: «О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня[238] в эту (одежду), и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена!» ____________________________________________________238 То есть: даровал мне.Покорность предопределенному, после того как человек приложил старания и взял необходимые причины Всевышний Аллах сказал: «O вы, кoтopыe yвepoвaли! He бyдьтe, кaк тe, ктo нe вepoвaл и гoвopил cвoим бpaтьям, кoгдa oни двинyлиcь пo зeмлe или coвepшaли пoxoд: "Ecли бы oни были пpи нac, тo нe yмepли бы и нe были бы yбиты", чтoбы Aллax cдeлaл этo oгopчeниeм и в cepдцax. Пoиcтинe, Aллax oживляeт и yмepщвляeт. И Aллax видит то, чтo вы дeлaeтe!»[239] Всевышний запретил своим рабам уподобляться тем, кто сказал: «Если бы сделали так-то, все было бы по-другому». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите «если бы», поистине, это слово открывает двери козням Сатаны»[240]. Абу Хурайра говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в обоих из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!», - но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал что пожелал», - ибо, поистине, эти «если» открывают шайтану (путь к) делам его»[241].____________________________________________________239 Сура «Семейство Имрана», 156 аят. 240 Ахмад (2\366), хадис достоверный и является продолжением нижеследующего. 241 Муслим (2664), Ахмад (2\366, 371), ибн Маджа (79 и 4168).саляф форум |
| | | | Благодатный дождь прекрасных слов | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|